Воздушные суда

АН-2

Самолет Ан-2 конструкции генерального конструктора О.К. Антонова – бипланового типа, с двигателем АШ-62ИР и воздушным винтом АВ-2, серийно выпускался с 1949 года и за весь срок использования широко применяется в народном хозяйстве для перевозки пассажиров, грузов, почты, на авиационно-химических и лесо-авиационных работах, при выполнении поисковых, поисково-съемочных и спасательных полетов и в других специальных целях.

Самолет допущен к выполнению следующих видов полетов и работ:

  • В транспортном варианте: для перевозки людей, багажа, почты и грузов внутри фюзеляжа.
  • В сельскохозяйственном варианте: для опыления (вариант «опылитель») и опрыскивания (вариант «опрыскиватель») сельскохозяйственных культур.
  • В лесопожарном варианте: для патрулирования лесов, доставки к месту пожара десантников-пожарных и оборудования.
  • В геолого-разведовательном варианте: для обследования больших площадей земной поверхности с целью выявления месторождений полезных ископаемых.
  • В санитарном варианте: для транспортировки больных и потерпевших.
  • В поисково-спасательном варианте: для аварийно-спасательного обеспечения полетов.

На самолете АН-2 в транспортном варианте, при условии сохранения допустимой центровки, допускается перевозка 12-ти (на самолетах, где пассажирские сиденья расположены по бортам - 13-ти) пассажиров с багажом.

Схема размещения пассажиров в зависимости от варианта комплектации самолета АН-2

Единицы измерения, которые используются при техническом описании воздушных судов и условий их эксплуатации

Высота – метры м
Расстояние – километры км
Вертикальная скорость – метры в секунду м/с
Курсовые измерения – градусы °
Радиочастоты – герцы, килогерцы Гц, кГц
Давление – миллиметры ртутного столба мм.рт.ст.
Температура – градусы Цельсия С°
Частота вращения – обороты в минуту об/мин
Скорость – километры в час км/ч

Геометрические данные самолета АН-2

Длина самолета (на стоянке), м 12,4
Максимальная высота (в линии полета) , м 5,35
Размеры грузовой кабины, м:
Длина 4,1
Высота 1,8
Ширина 1,6
Общий объем, м3 11,8
Верхнее крыло:
Размах крыла (от оси стыковых узлов), м 8,425
Общий размах, м 18,17
удлинение 7,7
установочный угол, град 3
поперечное V, град 3
Нижнее крыло:
размах, м 5,795
общий размах, м 14,23
удлинение 7,2
установочный угол, град 1
поперечное V, град 4°19l
Площадь крыла, м2 71,52
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м 2,269
Элерон:
тип Щелевой
размах, м 4,7
площадь, м2 2,95
Отклонение элерона, град:
вверх 30°
вниз 14°
Зависание элерона при отелонении закрылков на 40°, град 16°
При отклонении элеронов, град:
вверх 12°
вниз 30°
Триммер элерона:
площадь, м2 0,142
угол отклонения, град ±24°
Закрылок верхнего крыла:
размах, м 3,21
площадь, м2 2,04
Нижний корневой закрылок:
размах, м 3,16
площадь, м2 1,57
Нижний концевой закрылок:
размах, м 2,45
площадь, м2 1,17
Отклонение закрылков, град (39,5-1)°
Стабилизатор:
размах, м 7,2
площадь, м2 7,56
угол установки стабилизатора (относительной горизонтали фюзеляжа) -1°
Руль высоты:
площадь, м2 4,72
Угол отклонения, град:
вверх (42+3)°
вниз (22,5+1)°
Триммер руля высоты:
площадь, м2 0,26
угол отклонения, град: ±14°
Руль направления:
площадь, м2 2,65
угол отклонения, град: ±28°
Триммер руля направления:
площадь, м2 0,12м
угол отклонения, град: ±14°
Площадь киля, м2 3,2
Размер дверей, м:
грузовых 1,53х1,46
пассажирских 1,42х0,81

МИ-2

Вертолет Ми-2 является первым легким советским вертолетом с газотурбинным двигателем, специально спроектированным приоритетно для выполнения основных задач гражданской авиации. Серийное производство МИ-2 осуществлялось на предприятии Pzl-swidnik (Польша) с 1965 до 1992 года. Всего было построено больше чем 5250 вертолетов Ми-2 для применения в гражданской и военной авиации.

Вертолет допущен к эксплуатации в гражданской авиации в транспортном, пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном вариантах для выполнения следующих видов работ:

В транспортном варианте:

  • для перевозки людей, багажа и почты, а также грузов внутри фюзеляжа;
  • для перевозки грузов вне фюзеляжа на внешней подвеске;
  • для патрулирования лесов, доставки к месту пожара грузов, десантников-пожарных, оборудования;
  • патрулирование загородных и городских автомагистралей при выполнении заданий ГАИ;
  • выполнение ледовой авиаразведки при базировании вертолета на ледоколе;
  • аэрофотосъемки местности с целью выполнения лесоустроительных работ;
  • выполнения санитарных полетов и аварийно-спасательных работ.

В пассажирском варианте:

  • для перевозки людей и багажа в фюзеляже.

В сельско-хозяйственном варианте:

  • для выполнения авиационно-химических работ с аппаратурой опыления или распрыскивания.

В учебно-тренировочном варианте:

  • для выполнения учебно-тренировочных работ.

Максимальное количество людей для перевозки на вертолете МИ-2 в пассажирском или транспортном варианте исполнения не может превышать 8 человек, включая командира воздушного судна.

Допускается одновременная перевозка пассажиров и грузов, при этом особое внимание уделяется надежности крепления грузов.

Геометрические параметры вертолета

Длина вертолета, м:
без несущего винта 11,94
с несущим и хвостовым винтом 17,42
Высота вертолета на стоянке без хвостового винта, м 3,75
Ширина вертолета без несущего винта, м 3,25
Шасси:
колея по основным колесам, м 3,00
база, м 2,63
размер тормозного колеса, мм 600 х 180
размер носового колеса, мм 400 х 125
Винты:
диаметр главного винта, м 14,50
диаметр хвостового винта, м 2,70
Управляемый стабилизатор:
размах, м 1,85
площадь, м2 0,7
Пассажирская кабина:
длина, м 2,27
ширина, м 1,2
высота, м 1,4
внутренний объем, м3 3,81
размер входных дверей, м 1,12 х 1,09