Воздушные суда
АН-2
Самолет Ан-2 конструкции генерального конструктора О.К. Антонова – бипланового типа, с двигателем АШ-62ИР и воздушным винтом АВ-2, серийно выпускался с 1949 года и за весь срок использования широко применяется в народном хозяйстве для перевозки пассажиров, грузов, почты, на авиационно-химических и лесо-авиационных работах, при выполнении поисковых, поисково-съемочных и спасательных полетов и в других специальных целях.
Самолет допущен к выполнению следующих видов полетов и работ:
- В транспортном варианте: для перевозки людей, багажа, почты и грузов внутри фюзеляжа.
- В сельскохозяйственном варианте: для опыления (вариант «опылитель») и опрыскивания (вариант «опрыскиватель») сельскохозяйственных культур.
- В лесопожарном варианте: для патрулирования лесов, доставки к месту пожара десантников-пожарных и оборудования.
- В геолого-разведовательном варианте: для обследования больших площадей земной поверхности с целью выявления месторождений полезных ископаемых.
- В санитарном варианте: для транспортировки больных и потерпевших.
- В поисково-спасательном варианте: для аварийно-спасательного обеспечения полетов.
На самолете АН-2 в транспортном варианте, при условии сохранения допустимой центровки, допускается перевозка 12-ти (на самолетах, где пассажирские сиденья расположены по бортам — 13-ти) пассажиров с багажом.
Схема размещения пассажиров в зависимости от варианта комплектации самолета АН-2
Единицы измерения, которые используются при техническом описании воздушных судов и условий их эксплуатации
Высота | – метры | м |
Расстояние | – километры | км |
Вертикальная скорость | – метры в секунду | м/с |
Курсовые измерения | – градусы | ° |
Радиочастоты | – герцы, килогерцы | Гц, кГц |
Давление | – миллиметры ртутного столба | мм.рт.ст. |
Температура | – градусы Цельсия | С° |
Частота вращения | – обороты в минуту | об/мин |
Скорость | – километры в час | км/ч |
Геометрические данные самолета АН-2
Длина самолета (на стоянке), м | 12,4 |
Максимальная высота (в линии полета) , м | 5,35 |
Размеры грузовой кабины, м: | |
Длина | 4,1 |
Высота | 1,8 |
Ширина | 1,6 |
Общий объем, м3 | 11,8 |
Верхнее крыло: | |
Размах крыла (от оси стыковых узлов), м | 8,425 |
Общий размах, м | 18,17 |
удлинение | 7,7 |
установочный угол, град | 3 |
поперечное V, град | 3 |
Нижнее крыло: | |
размах, м | 5,795 |
общий размах, м | 14,23 |
удлинение | 7,2 |
установочный угол, град | 1 |
поперечное V, град | 4°19l |
Площадь крыла, м2 | 71,52 |
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м | 2,269 |
Элерон: | |
тип | Щелевой |
размах, м | 4,7 |
площадь, м2 | 2,95 |
Отклонение элерона, град: | |
вверх | 30° |
вниз | 14° |
Зависание элерона при отелонении закрылков на 40°, град | 16° |
При отклонении элеронов, град: | |
вверх | 12° |
вниз | 30° |
Триммер элерона: | |
площадь, м2 | 0,142 |
угол отклонения, град | ±24° |
Закрылок верхнего крыла: | |
размах, м | 3,21 |
площадь, м2 | 2,04 |
Нижний корневой закрылок: | |
размах, м | 3,16 |
площадь, м2 | 1,57 |
Нижний концевой закрылок: | |
размах, м | 2,45 |
площадь, м2 | 1,17 |
Отклонение закрылков, град | (39,5-1)° |
Стабилизатор: | |
размах, м | 7,2 |
площадь, м2 | 7,56 |
угол установки стабилизатора (относительной горизонтали фюзеляжа) | -1° |
Руль высоты: | |
площадь, м2 | 4,72 |
Угол отклонения, град: | |
вверх | (42+3)° |
вниз | (22,5+1)° |
Триммер руля высоты: | |
площадь, м2 | 0,26 |
угол отклонения, град: | ±14° |
Руль направления: | |
площадь, м2 | 2,65 |
угол отклонения, град: | ±28° |
Триммер руля направления: | |
площадь, м2 | 0,12м |
угол отклонения, град: | ±14° |
Площадь киля, м2 | 3,2 |
Размер дверей, м: | |
грузовых | 1,53х1,46 |
пассажирских | 1,42х0,81 |
МИ-2
Вертолет Ми-2 является первым легким советским вертолетом с газотурбинным двигателем, специально спроектированным приоритетно для выполнения основных задач гражданской авиации. Серийное производство МИ-2 осуществлялось на предприятии Pzl-swidnik (Польша) с 1965 до 1992 года. Всего было построено больше чем 5250 вертолетов Ми-2 для применения в гражданской и военной авиации.
Вертолет допущен к эксплуатации в гражданской авиации в транспортном, пассажирском, сельскохозяйственном и учебно-тренировочном вариантах для выполнения следующих видов работ:
В транспортном варианте:
- для перевозки людей, багажа и почты, а также грузов внутри фюзеляжа;
- для перевозки грузов вне фюзеляжа на внешней подвеске;
- для патрулирования лесов, доставки к месту пожара грузов, десантников-пожарных, оборудования;
- патрулирование загородных и городских автомагистралей при выполнении заданий ГАИ;
- выполнение ледовой авиаразведки при базировании вертолета на ледоколе;
- аэрофотосъемки местности с целью выполнения лесоустроительных работ;
- выполнения санитарных полетов и аварийно-спасательных работ.
В пассажирском варианте:
- для перевозки людей и багажа в фюзеляже.
В сельско-хозяйственном варианте:
- для выполнения авиационно-химических работ с аппаратурой опыления или распрыскивания.
В учебно-тренировочном варианте:
- для выполнения учебно-тренировочных работ.
Максимальное количество людей для перевозки на вертолете МИ-2 в пассажирском или транспортном варианте исполнения не может превышать 8 человек, включая командира воздушного судна.
Допускается одновременная перевозка пассажиров и грузов, при этом особое внимание уделяется надежности крепления грузов.
Геометрические параметры вертолета
Длина вертолета, м: | |
без несущего винта | 11,94 |
с несущим и хвостовым винтом | 17,42 |
Высота вертолета на стоянке без хвостового винта, м | 3,75 |
Ширина вертолета без несущего винта, м | 3,25 |
Шасси: | |
колея по основным колесам, м | 3,00 |
база, м | 2,63 |
размер тормозного колеса, мм | 600 х 180 |
размер носового колеса, мм | 400 х 125 |
Винты: | |
диаметр главного винта, м | 14,50 |
диаметр хвостового винта, м | 2,70 |
Управляемый стабилизатор: | |
размах, м | 1,85 |
площадь, м2 | 0,7 |
Пассажирская кабина: | |
длина, м | 2,27 |
ширина, м | 1,2 |
высота, м | 1,4 |
внутренний объем, м3 | 3,81 |
размер входных дверей, м | 1,12 х 1,09 |