Воздушное пространство в районе аэродрома

Для выполнения полетов на аэродроме «Бородянка» установлена зона временно зарезервированного воздушного пространства UK-T852, предназначенная для учебно-тренировочных полетов и полетов для выполнения прыжков с парашютом.

В рамках UK-T852 для отработки техники пилотирования и полетов для выполнения прыжков с парашютом установлены следующие пилотажные зоны:

Зона № 1.

  • Предназначена для выполнения учебно-тренировочных полетов по простому, сложному и высшему пилотажу, полетов для выполнения парашютных прыжков.
  • Зона установлена в горизонтальной плоскости в пределах AFIZ над КТА.
  • Высота полетов в зоне: 500 м AGL FL135.

Зона № 2.

  • Предназначена для выполнения учебно-тренировочных полетов по простому, сложному и высшему пилотажу.
  • Географические координаты центра зоны: N 50°42'32" E 029°40'58", радиус зоны - 2,5 км.
  • Высота полетов в зоне: GND FL135.

Зона № 3.

  • Предназначена для выполнения учебно-тренировочных полетов по простому, сложному и высшему пилотажу.
  • Географические координаты центра зоны: N 50°41'14" E 029°47'05", радиус зоны - 2,5 км.
  • Высота полетов в зоне: GND FL135.

Зона № 4.

  • Предназначена для выполнения учебно-тренировочных полетов по простому, сложному и высшему пилотажу.
  • Географические координаты центра зоны: N 50°44'15" E 029°45'24", радиус зоны - 2,5 км.
  • Высота полетов в зоне: 300 м AMSL FL135.

Размеры UK-T852

При выполнении полетов в границах AFIZ аэродрома «Бородянка», приема и выпуска воздушных судов, осуществления маневрирования в рамках взлетно-посадочной полосы, предоставляется полетно-информационное обслуживание и аварийное обслуживание.

Для предоставления экипажам воздушных судов, которые прилетают, возможности определить вид обслуживания, орган AFIS сообщает «ЕДИНИЦА АЭРОДРОМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ». В случае, если становится очевидной не проинформированность экипажа воздушного судна про отсутствие аэродромного диспетчерского обслуживания, орган AFIS должен сообщить об этом экипажу воздушного судна: «АЭРОДРОМНОЕ ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, ПОВТОРЯЮ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ».

Во время выполнения полетов в AFIZ командир воздушного судна, на основании полученной от органа AFIS информации, а также на основании своих знаний и наблюдений, должен принять решение по действиям для обеспечения эшелонирования относительно других воздушных судов и поддержания дистанции относительно наземных транспортных средств и препятствий.

Предоставление информации экипажам воздушных суден осуществляется по их запросу, а в случае, если орган AFIS считает, что любая информация, по которой не было запроса от экипажа, содействует безопасному выполнению полета, ему следует предоставить такую информацию по собственной инициативе.

Орган AFIS предоставляет экипажам воздушных суден информацию по метеорологическим условиям, а именно:

  • последние данные о направлении и скорость приземного ветра, в том числе про его значительное изменение;
  • данные для установки высотометра по давлению QNH, а также, по запросу экипажа воздушного судна, данные для установки высотометра по давлению QFE;
  • данные о температуре воздуха на рабочей взлетно-посадочной полосе во время выполнения взлета газотурбинными воздушными судами;
  • данные о минимальной видимости в направлении взлета и начального набора высоты, либо в зоне захода на посадку и посадки, если видимость не превышает 10 км, или соответствующих случаях данные о реальной видимости на рабочей взлетно-посадочной полосе, если орган AFIS получил такую информацию;
  • информацию про особые метеорологические условия в зоне взлета и набора высоты, либо в зоне захода на посадку и посадки;
  • информацию про текущие метеорологические условия, количество облачности и высоту её нижнего уровня – в случае выполнения воздушным судном захода на посадку в метеорологических условиях полета по приборам.

Орган AFIS предоставляет экипажам информацию про условия на аэродроме, которая необходима для обеспечения безопасности полета воздушного судна. Такая информация должна, по возможности, содержать ведомости относительно:

  • строительных или ремонтных работ на рабочей площади аэродрома, или в непосредственной близости к нему;
  • неровной или поврежденной поверхности на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке или перроне, вне зависимости от наличия соответствующей маркировки;
  • снега, слякоти или льда на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке или перроне;
  • воды на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке или перроне;
  • снеговых сугробов или заносов по близости от взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки или перрона;
  • других временных опасностей, в том числе: неподвижных транспортных средств либо птиц на земле и в воздухе;
  • отказа либо нестойкого функционирования части или всей светосигнальной системы аэродрома;
  • любой другой соответствующей информации.

Орган AFIS предоставляет экипажам воздушных судов информацию относительно изменений в эксплуатационном состоянии не визуальных и визуальных навигационных средств, которые имеют важное значение для аэродромного движения.

Орган AFIS, в случае необходимости, предоставляет экипажам воздушных судов сообщение относительно получения от органов обслуживания воздушного движения диспетчерских разрешений, от соответствующего районного диспетчерского центра.

Орган AFIS отвечает за оповещение руководителя службы поисково-спасательных работ и подразделений аварийно-спасательной команды аэродрома, в случае, если:

  • получена информация о том, что на аэродроме или рядом с ним, случилась аварийная ситуация;
  • получена информация относительно угрозы или возможности возникновения угрозы безопасности воздушного судна, которое входит или будет входить в зону ответственности органа AFIS;
  • об этом поступил запрос от экипажа воздушного судна;
  • такое оповещение считается необходимым или желательным.

ВАЖНО! Во всех случаях пересечения воздушным судном воздушного пространства, которое используется аэродромом «Бородянка», необходимо получение предварительного согласованного разрешения от руководителя полетов аэродрома «Бородянка», с учетом безопасных интервалов эшелонирования по указанному маршруту.