Информация про аэродром. Общие данные

В 1936 году в селении Бородянка, Киевской области, был построен военный аэродром. После введения в эксплуатацию аэродрома в городе Узин, аэродром «Бородянка» стал использоваться в качестве резервного аэродрома стратегической авиации. С конца 1970 по 1990 года зарезервированный земельный участок никем не использовался. В 1993 году, в рамках общей стратегии развития авиации общего назначения в Украине, ЗАО «АС» получило данный земельный участок в постоянное пользование. В том же году аэродром «Бородянка» был внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов Украины в качестве аэродрома класса «Д» и сертифицирован согласно всем условиям Воздушного Кодекса Украины. За более чем 20-ти летнюю современную историю аэродрома «Бородянка», ЗАО «АС» создало на базе бывшего резервного военного аэродрома целостный комплекс по обслуживанию потребностей гражданской авиации. На базе аэродрома «Бородянка» авиационными предприятиями различных форм собственности проводились огромные объемы работ, среди которых: транспортно-связные, авиационно-химические, аэрофотосъемка, охрана лесов и нефтепроводов, патрульный контроль и мониторинг мобильных сетей. Неоценимый вклад был внесен также и во время ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, а также последствий наводнений в Закарпатской области. Причем, все это осуществлялось в условиях обеспечения высочайшего уровня организации безопасности полетов. Численность коллектива аэродрома «Бородянка» составляет порядка 130-ти высокопрофессиональных специалистов в области обслуживания и авиационной безопасности. Существенно модернизировалась, и продолжает модернизироваться, материально-техническая база аэродрома. Построены и введены в эксплуатацию ангары для воздушных судов, ремонтные мастерские, складские помещения, склад горюче-смазочных материалов, новые административные корпуса.

Аэродром Бородянка


View Аэродром Бородянка in a larger map

На данный момент аэродром «Бородянка» является постоянно действующей по правилам визуальных полетов площадкой для проведения тренировочных, учебно-тренировочных, спортивных и других видов полетов для самолетов 4 класса (до 10 тонн), включая сверхлегкие и легкомоторные, а также вертолетов всех классов. Аэродром «Бородянка» обсуживает воздушные суда всех форм собственности, на основании договорных отношений с ЧАО «АС» Областной авиационный центр». В случае отсутствия предварительных договоров, обслуживание осуществляется по запросу. С аэродрома «Бородянка» осуществляются полеты в пределах Украины.

Географические и административные данные аэродрома
Контрольная точка и координаты местоположения на AD 503957.19N 0295600.83E
Направление и расстояние от населённых пунктов 30 км на северо-запад от г. Киев, 2 км севернее п.г.т. Бородянка
Превышение аэродрома (КТА)/ расчетная температура 149,2 м/490 ft/ 23,6 °С
Магнитное склонение 4° E
Превышение порогов 102° –149,2 м/490 ft;
282° – 145,6 м/478 ft
Вид разрешенных полетов VFR
Часы работы
Аэродромная администрация 0700 – 1500 (0600 – 1400) кроме SAT, SUN, HOL days
Таможня и иммиграция nil
Медицинская служба 0600 (0500) – заход солнца
ARO, MET 0600 (0500) – заход солнца
Служба AFIS 0600 (0500) – заход солнца
Служба заправки топливом 0600 – 1500 (0500 – 1400)
Служба авиационной безопасности Н24
Служба оформления и обработки nil
Противооблединение nil
Примечания В часы не указанные в таблице,
обслуживание и обеспечение может предоставляться по запросу,
сделанному не позднее, чем за двое суток
(тел.(04577) 5-27-69; факс (04577) 5-17-02)

Данные о физических характеристиках рулёжных дорожек (рд) и установленных мест/пунктов проверки

РД, МС, места/пункты проверки Ширина Тип покрытия Прочность
РД № 1 30 м Грунт самолёты 4-го класса, вертолёты  всех типов
РД № 2 30 м Грунт самолёты 4-го класса, вертолёты  всех типов
Место нахождения и превышение мест проверки высотомеров nil
Место нахождения пунктов проверки VOR/ INS nil
Примечания nil
Зона посадки вертолётов, предусмотренная на аэродроме
Координаты TLOF 503945 N, 0295558 E
Превышение TLOF,(Набс) м 173,5 м
Расположение, тип покрытия, несущая способность покрытия, маркировка зони Перекрёсток РД0, РД1, РД2, грунт, максимальный вес 10 т. Обозначена флажками
Огни приближения nil
Примечания nil
Система управления наземным движением, контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки
Использование опознавательных знаков места стоянок ВС, указательных линий РД и системы визуального управления стыковкой/ размещением на стоянке Указательные знаки в местах входа/выхода на/с ВПП, указательные знаки РД и пути руления по ней, маркировочные знаки МС/ Размещение на стоянке по указанию встречающего
Маркировочные знаки ВПП и РД Центр ВПП, пограничные знаки, посадочный “Т”, зона приземления, угловые знаки, входные знаки, знаки бокових границ концевых полос безопасности, знаки РД
Огни линии “Стоп” nil
Огни ВПП и РД nil
Примечания nil
Cлужба аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения
Категория аэродрома по противопожарному оснащению Категория 3
Аварийно-спасательное оборудование Спасательные и противопожарные транспортные средства оборудованы в соответствии с 3 категорией
Возможности по удалению воздушных судов, потерявших способность двигаться Для ACFT 10 тонн включительно
Примечания nil
Предоставляемая метеорологическая информация
Соответствующий метеорологический орган Аэродромная метеорологическая служба
Часы работы и метеорологический орган по информации в другие часы 0600 (0500) – заход солнца
Орган, отвечающий за составление TAF, сроки действия Аэродромная метеорологическая служба. 9hr
Предоставление инструктажа По данным регулярных и специальных наблюдений. Cамоинструктаж
Карты и другая информация, предоставляемая для инструктажа и консультаций Прогнозы погоды по аэродрому TAF, прогноз GAMET, информация AIRMET, SIGMET, предупреждения по аэродрому
Дополнительное оборудование используемое для предоставления информации nil
Органы ОПР, обеспечиваемые информацией “Единица. Аэродромная информация”
Дополнительная информация (ограничения обслуживания и т.п.) nil

План аэродрома

Кроки аэродрома